Смерть Сталина – это смерть величайшего в истории гонителя веры Христовой. Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и др. нечестивцев бледнеют пред лицом его страшных деяний. Никто не может сравниться с ним ни в количестве жертв, ни в жестокости к ним, ни в лукавстве при достижении своих целей. Вся сатанинская злоба, казалось, воплотилась в этом человеке, который в еще большей степени чем фарисеи заслуживает названия сына диавола.
Пока в российском зарубежье жили и сохраняли активность бывшие галлиполийцы, они поддерживали связь между разбросанными по всему миру членами Общества галлиполийцев путем публикации и распространеия различных периодических изданиий. Среди таковых в послевоенные годы был бюллетен «Галлиполиец» и первые страницы его № 61 приводятся ниже. Самым молодым галлиполийцам было тогда уже за 60 лет, но память о былых подвигах у них не иссякала и продолжала питать их веру в будущее освобождение от большевистского ига горячо любимой родины. В те годы наиболее активным отделом Общества галлипоийцев был отдел в США, затем – отделы во Франции и Бельгии.
Но начнем с кратких биографических данных о некоторых упомянутых в бюллетене лиц.
С середины 1920-х годов Общество галлиполийцев, основанное 22 ноября 1921 г. в Галлиполи с одобрения ген. Врангеля, переживало несомненный подъем. Об этом свидетельствкет ниже опубликованная статья кап. Орехова, одного из основателей Общества и редактора журнала «Часовой». В каждом городе российского рассеяния где проживали бывшие белые воины южно-русского фронта Гражданской войны возникали и крепли отделения или группы Общества галлиполийцев. Они организовали собрания, устраивали курсы и доклады, поддерживали публикации о белой борьбе и о «галлиполийском сидении». Состоявшее в Русском обще-воинском союзе Общество галлиполийцев также предоставляло ген. Кутепову большой процент участнков его подпольной борьбы против большевиков. В 1929 г., под верховным руководством ген. Кутепова (вскоре, в январе 1930, похищенного агентами ОГПУ), главными начальниками галлиполийцев были генералы Витковский и Репьев.
Автор настоящей статьи, Иван Александрович Ильин (1883-1954), cын присяжного поверенного округа Московской судебной палаты, закончил историко-филолгический и юридический факультеты Московского университета. С 1909 г. Ильин преподавал в университете в качестве приват-доцента, а с 1918 г. профессора правоведения. В 1922 г. его выслали по приказу Ленина из Советской России на знаменитом «философском корабле». В 1923-1934 г.г. Ильин был профессором Русского научного института в Берлине и стал одним из главных идеологов Белого движения. С 1938 г., желая уберечь себя от преследований нацистов, И.А. Ильин переселился в Швейцарию, где проживал до самой смерти. В 2005 г. его прах был перезахоронен в Москве на кладбище Донского монастыря. Идеи Ильина получили немалый резонанс в национально настроенных кругах русской эмиграции и оказали существенное влияние на мировозрение А.И. Солженицына.
Книга «Русская армия на чужбине» была опубликован в самое первое время после расселения чинов Русской армии ген. Врангеля с Галлиполи и Лемноса и устройства их на работы в Болгарии и в Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (будущей Югославии). Авторы книги:
Подпоручик Владимир Христианович Даватц (1883-1944) окончил Харьковский университет по разделу чистой математики и был оставлен при университете в качестве доцента. В.Х. Даватц поступил в Добровольческую армию летом 1919 года, служил на бронепоезде «На Москву». В 1920 г. продолжал служить в бронепоездных частях Русской армии. Галлиполиец, в ноябре 1921 один из основателей Общества галлиполийцев. Затем в Болгарии. В 1921 году вышла в Париже его книга «На Москву». В 1925 г. Даватц переехал в Югославию. Секретарь Общества галлиполийцев в Белграде и также секретарь Союза русских писателей и журналистов в Югославии, сотрудник местных русских газет и журнала «Часовой». Во время Второй мировой войны поступил в Русский корпус, сражавшийся против коммунистических партизан. Убит в бою 6 ноября 1944 года под Сиеницей (Сербия).
Автор ниже опубликованного доклада генерал от кавалерии Абрам Михайлович Драгомиров (1868-1955), офицер л.-гв. Семеновского полка, окончил Пажеский корпус и Академию Ген. штаба (1893). В Первую мировую войну командовал дивизией, корпусом, армией. В апреле-мае 1917 – главнокомандующий войсками Северного фронта. С авг. 1918 помощник ген. Деникина. В окт. 1918 – сент. 1919 председатель Особого совещания при Главнокомандующем ВСЮР. В сент. – дек. 1919 командующий войсками Киевской области. С 1920 г. – председатель кавалерской думы Ордена Св. Николая Чудотворца. В эмиграции – в Белграде. С 1924 генерал для поручений при председателе РОВС. В 1930-1934 гг. во Франции, руководитель особой работы РОВС. Затем вернулся в Сербию. Во время Второй мировой войны поддержал Власовское движение. Умер 9 дек. 1955 в Ганьи (Франция). Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
Доклад ген. Драгомирова был прочитан в тревожное и тяжелое время для белой эмиграции. В январе 1930 г. был похищен в Париже ген. А.П. Кутепов, после смерти ген. Врангеля председатель Русского обще-воинского союза. Начинали отражаться на каждодневной жизни русской эмиграции и на ее возможностях борьбы за Россию первые последствия разгоравшегося мирового экономического кризиса. Кое-кто делал выбор устройства на месте и терял чувство долга по отношению к родине. Но тем не менее продолжал гореть светоч сопротивления большевизму, зажженный в ноябре 1917 г. на Дону генералами Алексеевым и Корниловым, указывающий путь долга и верности белым воиам и дающий им силу не падать духом в условиях тяжелой эмигрантской жизни.
В воскресенье 26 января 1930 генерал А.П. Кутепов, председатель Русского обще-воинского союза, вышел в 10 ч. 30 утра из своего парижского дома на ул. Русселе, указав жене, что он направляется к недалекой от его квартиры «галлиполийской церкви». Но до церкви генерал не дошел. Как постепенно выяснилось, Кутепов был похищен на перекрестке улиц Русселе и Удино советскими агентами. Так как архивные материал ОГПУ об этой операции по сей сей день не опубликованы, далеко не все обстоятельства похищения ген. Кутепова достоверно известны. Во всяком случае, цель операции, – вывоз генерала в СССР, – достигнута чекистами не была. По наиболее вероятной версии, Кутепов погиб, оказав сопротивление своим похитителям, и был тайно захоронен в предместье Парижа при участии французских агентов ОГПУ. (Во главе РОВС Кутепова заменил ген. Е.К. Миллер, в свою очередь похищенный советскими агентами в сентябре 1937.)
27 лет спустя, редактор «Часового» В.В. Орехов откликнуся на похищение ген. Кутепова в ниже приведенной речи. В ней он также касается подпольной работы Кутепова, раскрывая ее смысл и значение для Белого дела. Капитан Василий Васильевич Орехов (1896-1990), бывший бронепоездник и галлиполиец, один из основателей в 1921 г. Общества галлиполийцев. В январе 1929 г. вышел под его редакцией первый номер журнала «Часовой», который он затем издавал в течение 60 лет, сперва в Париже, с 1936 г. – в Брюсселе. С 1930-х годов В.В. Орехов был также председателем Русского национального объединения (РНО), идейно близкому к Белому движению. Орехов упоминает о ряде бойцов «кутеповской организации», среди которых и о полковнике Сусалине. Приведем, к примеру, его краткую биографию:
Полковник Иван Михайлови Сусалин окончил Киевский кадетский корпус и Елисаветградское кавалерийское училище (1914). В Первую мировую войну – штабс-ротмистр 12-го гусарского Ахтырского полка, летчик-наблюдатель 12-го корпусного авиационного отряда. В Гражданскую войну Сусалин доблестно служил в авиационных отрядах Добровольческой армии, ВСЮР и Русской армии до эвакуации Крыма и был награжден Орденом Св. Николая Чудотворца. В Болгарии он был начальником контрразведки РОВС, затем переехал во Францию. В 1926 г. И.М. Сусалин был послан ген. Кутеповым в Москву. Он был захвачен ГПУ в СССР и расстрелян в Москве 10 июня 1927.
Nous utilisons des cookies pour optimiser notre site web et notre service.
Fonctionnel
Always active
Le stockage ou l’accès technique est strictement nécessaire dans la finalité d’intérêt légitime de permettre l’utilisation d’un service spécifique explicitement demandé par l’abonné ou l’utilisateur, ou dans le seul but d’effectuer la transmission d’une communication sur un réseau de communications électroniques.
Preferences
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
Statistiques
Le stockage ou l’accès technique qui est utilisé exclusivement à des fins statistiques.The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.
Marketing
Le stockage ou l’accès technique est nécessaire pour créer des profils d’utilisateurs afin d’envoyer des publicités, ou pour suivre l’utilisateur sur un site web ou sur plusieurs sites web à des fins de marketing similaires.